В настоящее время агломерационные машины аглофабрик оборудованы зажигательными горнами, на которых в качестве топлива используется, как правило, коксовый газ (КГ). Сжигание топлива осуществляется с помощью сводовых плоскопламенных горелок. Топливо и воздух на горение поступает с температурой окружающей среды, что не позволяет обеспечить рациональное использование коксового газа. После окончания процесса агломерации на аглоленте горячий агломерат поступает на охладитель для охлаждения перед подачей в доменный цех. Горячий загрязнённый воздух на охладителях при помощи укрытия, расположенного над первой по ходу дутьевой камерой, просасывается через фильтры дымососом и удаляется в атмосферу.

Техническое описание мероприятия

Для оптимизации работы газогорелочных устройств, экономии газообразного топлива, а также улучшения качества зажигания агломерационной шихты предлагается использовать тепло горячего агломерата на охладителях АМ. Перед дымососом необходимо установить рекуператор, что позволит обеспечить подогрев воздуха, поступающего на горелки, и снизит расход коксового газа. Также мероприятие обеспечит работу газогорелочных устройств в более широком диапазоне регулирования и безопасную (без перегревов) эксплуатацию дымососа.

В настоящее время агломерационные машины аглофабрик оборудованы зажигательными горнами, на которых в качестве топлива используется, как правило, коксовый газ